Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
Участников: 3
Страница 1 из 1
Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
Всем доброго времени суток, уважаемые читатели.
Долгожданное событие.
Рад сообщить вам о долгожданном событии. Нас ожидает высадка. Собственно тема о высадке
здесь. Заходите и читайте.
К нам попасть теперь труднее!
Мы снова поднимаем требования в клан. Теперь будет идти набор только с ТОП техникой. Возможен прием с ПредТОП техникой.
Те, кто оставил заявки на вступление до 30 Января будут приняты в клан по старым требованиям.
Военное положение.
Объявляю о общей мобилизации Легиона. От ныне каждый Легионер должен не просто заходить в РК, а еще после входа переходить в канал своей Центурии. Это связано с двумя событиями: 1. Высадка, а второе пока секрет.
Так же у меня есть для вас сюрприз. Ну по поводу сюрприза я может и загнул, но нежданчик точно.
Итак, встречайте моего коллегу, члена Новостного Корпуса, примерного, законопослушного Легионера и просто хорошего Человека.
Прошу любить и жаловать. Mr_BioCry.
Последний раз редактировалось: CAW (30.01.12 19:46), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
Здравствуйте Легионеры ! Сегодня я вам хочу рассказать про легендарный один из самых массовых танков 2 мировой войны «Шерман» (англ. M4 Sherman)
— основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех театрах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. После ВМВ «Шерман» состоял на вооружении армий многих стран мира, а также участвовал во множестве послевоенных конфликтов. В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны. Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4).
M4 стал основной американской танковой платформой во время ВМВ, и на его базе было создано большое количество специальных модификаций, САУ, инженерной техники.
Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года было выпущено 49 234 танка (не считая танков канадского производства). Это третий (после Т-34 и Т-54) наиболее массовый танк в мире, и наиболее массовый танк американского производства.
Вот краткая биография танка для легионеров желающих более детально изучить данную боевую машину- добро пожаловать под капот:
— основной американский средний танк периода Второй мировой войны. Широко использовался в американской армии на всех театрах боевых действий, а также в больших количествах поставлялся союзникам (в первую очередь Великобритании и СССР) по программе ленд-лиза. После ВМВ «Шерман» состоял на вооружении армий многих стран мира, а также участвовал во множестве послевоенных конфликтов. В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны. Название «Шерман» (в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана) танк M4 получил в английской армии, после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4).
M4 стал основной американской танковой платформой во время ВМВ, и на его базе было создано большое количество специальных модификаций, САУ, инженерной техники.
Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года было выпущено 49 234 танка (не считая танков канадского производства). Это третий (после Т-34 и Т-54) наиболее массовый танк в мире, и наиболее массовый танк американского производства.
Вот краткая биография танка для легионеров желающих более детально изучить данную боевую машину- добро пожаловать под капот:
Ну что уважаемые легионеры теперь давайте поговорим об "Шарманке" в нашей с вами любимой игре !
Улучшения:Оценка машины:
- Спойлер:
Стремясь улучшить боевые характеристики, американские конструкторы в течение 1942 и 1943 годов разработали семь модификаций М4, из которых четыре были приняты на вооружение: М4 (базовый вариант), М4А1, М4АЗ и М4А4. Машины различных модификаций отличались друг от друга технологией изготовления (например, лобовая деталь корпуса изготовлялась целиком методом литья или собиралась на болтах из трех литых деталей, или сваривалась из литой и катаной деталей), вооружением (пушки калибром 75-мм и 76,2-мм, 105-мм гаубица), двигателями, конструкцией ходовой части и силовой передачи. Как наиболее удачные оцениваются два варианта модификации М4АЗ: М4АЗЕ2 и М4АЗЕ8. Первый вариант отличается усиленной броневой защитой: толщина брони башни увеличена до 152-мм, установлена экранировка спереди и по бортам, благодаря чему толщина брони увеличена до 77-мм. Второй вариант, М4АЗЕ8 имеет усиленное за счет установки длинноствольной 76,2-мм пушки вооружение и усиленное на 15 - 20-мм бронирование. Этот вариант выпускался с 1945 года в качестве основного среднего танка. Всего в годы второй мировой войны было выпущено более 48 тысяч танков М4 всех модификаций.
Первое боевое крещение «шерманы» получили в Северной Африке, где в составе англо-американских войск приняли участие в разгроме африканского корпуса Роммеля, оказавшись сильнейшими танками союзников на этом театре. В конце 1942-го — начале 1943 года они появились и на советско-германском фронте.
Шерман после взрыва боекомплекта.
К этому времени командование бронетанковых сил армии США пришло к выводу, что война не может быть закончена с танками выпускавшихся модификаций. Эта точка зрения привела к первой крупной модернизации, связанной с установкой новых литых башен с 76-мм длинноствольными пушками и со 105-мм гаубицами. Модернизация не затронула лишь танки М4А4 и М4А6.
К февралю 1944 года фирма «Крайслер» разработала проектную документацию и изготовила прототипы всех новых моделей. В этих танках боеукладка была перенесена из надгусеничных ниш корпуса на пол боевого отделения и размещена по обеим сторонам от карданного вала. Интересной особенностью этой, так называемой «мокрой» боеукладки было размещение пушечных выстрелов в ящиках-кассетах, двойные стенки которых были заполнены водой. Предполагалось, что в случае попадания снаряда в боеукладку вода разольется и предотвратит пожар. На танках со 105-мм гаубицами боеукладка была «сухая», в бронированных ящиках.
М4 выпускались фирмами:
«Прессд Стил» (1000 танков, с июля 1942 г. по август 1943 г.)
«Болдуин» (1233, с января 1943 г. по январь 1944 г.),
«Америкам Локомотив» (2150, с февраля но декабрь 1943 г.),
«Пульман» (689, с мая по сентябрь 1943 г.),
Детройтским арсеналом (1676, с августа 1943 г. по январь 1944 г.).
Всего — 6748 танков.
М4А1 - тот же М4, но с литым корпусом. Машины первых партий имели тележки ходовой части, аналогичные МЗ, 75-мм пушки М2 с противовесом надульной части ствола и спаренные неподвижные курсовые пулеметы в лобовом листе корпуса. Эти пулеметы, как и смотровые лючки в лобовом листе, вскоре устранили, а после выпуска нескольких машин стали устанавливаться 75-мм пушки МЗ. Носовую часть корпуса, собранную из трех деталей, заменили одной литой деталью, а на машинах следующих партий ставились орудийная установка М34А1, крылья и противопылевые экраны гусениц.
М4А1 выпускались фирмами:
«Лима» (1655, с февраля 1942 г. по сентябрь 1943 г.)
«Прессд Стил» (3700. с марта 1942 по декабрь 1943г.)
«Пасифик Кар энд Фаундри» (926, с апреля 1942 г. по ноябрь 1943 г.).
Всего - 6281 танк.
М4А2. Вторая серийная модификация отличалась от М4 установкой двух дизелей «Дженерал Моторз» из-за нехватки двигателей «Континенталь». Носовую часть корпуса из литых и катаных броневых деталей эта модификация так и не получила.
М4А2 выпускались фирмами
Фишер»/«Гранд Блэнк» (4614, с апреля 1942 г. по май 1944 г.),
Пульман» (2373, с апреля 1942 г. по сентябрь 1943 г.),
«Америкэн Локомотив» (150, с сентября 1942 г. по апрель 1943 г.),
«Болдуин» (12, с октября по ноябрь 1942 г.),
«Федерал Мэшин энд Уэлдер» (540. с декабря 1942 г. по декабрь 1943 г.).
Всего — 8053 танка. Использовались только армией США. Большинство шло на поставки по ленд-лизу (включая СССР).Вчитаемся в скупые строки пожелтевшего от времени наградного листа:
- Спойлер:
Конструкция и потенциал развитияКомпоновка «Шермана» была типичной для американских и немецких танков времён ВМВ, с размещением двигателя в задней части танка, а трансмиссии — в передней.
Одной из наиболее характерных отличительных черт M4 стала его высота, бо́льшая, чем у любого другого сравнимого танка, за исключением M3. Причин этому три. Во первых, переднее расположение трансмиссии, которое увеличивает высоту танка из-за необходимости располагать карданный вал в боевом отделении. Во вторых, звездообразный двигатель, расположенный вертикально. В третьих, высоко расположенный коленчатый вал двигателя был связан с трансмиссией наклонно установленным карданным валом, проходившим достаточно высоко над полом боевого отделения. Немецкие конструкторы решали эту проблему при помощи составных карданных валов, или стараясь расположить двигатель так, чтобы его коленчатый вал находился на той же высоте, что и входной вал трансмиссии. Американцы не пошли на эти меры, в первую очередь из соображений упрощения конструкции.
Из-за вертикальных бортов и общей большой высоты, M4 отличался большим объёмом забронированного пространства, до сих пор являясь одним из лидеров по данному показателю (но уступая M3). Несмотря на то, что это не лучшим образом сказывалось на защищённости танка (особенно уязвимы были вертикальные борта, имеющие к тому же приличную площадь), танк был любим экипажами за удобство внутреннего размещения. Вертикальные борта и большие надгусеничные полки позволили сделать погон башни большого диаметра. В целом, компоновка танка не способствовала повышению его боевых качеств (особенно защищённости и скрытности), но положительно влияла на комфорт экипажа, и, кроме того, давала танку приличный потенциал для дальнейшей модернизации.
Конструкция ходовой части была типичной для довоенных танков, к моменту появления «Шермана» она несколько устарела. Тем не менее, никаких особых нареканий на ходовую часть не было, а гусеницы с резинометаллическим шарниром были по тем временам достаточно прогрессивным решением. Изначально конструкция подвески была рассчитана на более лёгкие M2 и M3, но с началом массового производства тележки были усилены.
Обзорность танка была вполне приемлемой, качество обзорной оптики — хорошим. Танки поздних выпусков отличались в лучшую сторону, поскольку имели командирскую башенку. Тем не менее, немецким танкам «Шерман» в этом отношении немного уступал, зато значительно превосходил советские.
Конструкция танка, по американским меркам, очень технологична, и пригодна для массового производства на автомобильных заводах. Используемые комплектующие также были пригодны для массового производства. Единственной технологически сложной деталью являлся стабилизатор орудия, но американцы имели очень развитое приборостроение (работавшее в основном на нужды авиации).
«Шерман» имел очень большой потенциал модернизации, в основном из-за большого объёма боевого отделения, которое позволяло размещать боезапас достаточно крупных орудий, а также из-за большого диаметра погона башни, что позволяло сменить башню на более просторную. Кроме того, размещение элементов ходовой части позволяло практически полностью поменять её конструкцию, никак не затрагивая остальные части танка (ходовая часть заменялась в том числе и на уже выпущенных танках). Танк имел существенный запас по массе, а просторное моторное отделение позволяло иметь широкую номенклатуру двигателей.
В целом конструкция «Шермана» была вполне удачной и современной. С другой стороны, никаких новаторских для мирового танкостроения решений в конструкции этого танка не было, и в определённой степени он явился простым и быстрым ответом американской промышленности на требования армии. Компоновка танка, конструкция его ходовой части, тип трансмиссии и т. д. не стали стандартом, и «Шерману» не суждено было стать основоположником послевоенных серий, в отличие от Т-34, получившего дальнейшее развитие в моделях Т-44 и Т-54.ВооружениеВ момент появления «Шерманов» на поле боя его 75-мм орудие M3 могло успешно бороться со всеми типами немецких и итальянских танков. По бронепробиваемости оно уступало только немецкому 7,5 cm KwK 40 L/43, устанавливаемому на PzKpfw IV Ausf. F2. Тем не менее, практически одновременно с «Шерманом» начал военную карьеру PzKpfw VI Tiger I, чья лобовая броня не пробивалась орудием «Шермана», а пушка 8,8 cm KwK 36 значительно превосходила M3 по всем показателям. Так как американская военная промышленность к тому моменту не выпускала танков с более мощным вооружением, то можно сказать, что вооружение «Шермана» устарело практически в момент появления. Орудие M3 было практически аналогично советскому Ф-34, устанавливаемому на Т-34, отличаясь лишь меньшей начальной скоростью бронебойных снарядов[9]. Кроме того, в отличие от Ф-34, в боекомплекте M3 не имелось серийно выпускавшихся кумулятивных или подкалиберных снарядов.
76-мм орудие M1 превзошло по бронепробиваемости 7,5 cm KwK 40 L/43, и сравнялось с 7,5 cm KwK 40 L/48 поздних модификаций «четвёрки», но значительно уступало современным ему немецким образцам, в первую очередь 7,5 cm KwK 42 «Пантеры», и 8,8 cm KwK 43 «Королевского Тигра». В отношении борьбы с небронированными целями перевооружение на M1 было скорее шагом назад, из-за меньшего поражающего действия осколочного снаряда, и меньшей номенклатуры боприпасов. Орудие M1 имело сравнимую бронепробиваемость одинаковыми типами снарядов с советскими 85-мм Д-5 и ЗиС-С-53, но снабжение снарядами с вольфрамовым сердечником M93 было налажено раньше, чем подкалиберными БР-365П.
Очень большим плюсом вооружения «Шермана» было то, что его орудие оснащалось гироскопическим стабилизатором, работавшим в вертикальной плоскости. Так как телескопический прицел был спарен с пушкой, а перископический синхронизирован с ней, поле зрения наводчика также оставалось стабилизированным. Производительность стабилизатора не позволяла вести прицельный пушечный огонь с хода, зато он работал как весьма эффективный демпфер колебаний — цель всё время оставалась в поле зрения наводчика, и промежуток между остановкой танка и открытием огня был очень коротким. Кроме того, танк мог вести на ходу прицельный огонь из спаренного пулемёта. С другой стороны, эффективное использование стабилизатора требовало определённой подготовки экипажа, поэтому многие экипажи предпочитали его отключать.
Наличие стабилизатора, высокое качество изготовления пушечных стволов и снарядов, а также хорошее качество оптики танка делало огонь «Шермана» весьма точным, что частично компенсировало недостаточную мощность пушки.
По сравнению с Т-34, гидравлический привод башни был значительно более точным и плавным, по сравнению с немецкими танками — он обеспечивал более быстрый поворот башни (время на полный оборот башни — 12 сек. у Т-34-85,[7] 14 сек. у Т-34,[10] 16 сек. у «Шермана»,[7] 26 сек. у PzKpfw IV,[7] 69 сек. у «Тигра»). Минусом такого привода была его большая по сравнению с электрическим пожароопасность.
Ещё одной важной особенностью вооружения этого танка было оснащение его крупнокалиберным пулемётом Browning M2 в турели над люком командира, крупнокалиберного пулемёта не имел ни один другой танк того времени, кроме более тяжёлого ИС-2. Минусом являлось отсутствие прицельных приспособлений курсового пулемёта. Предполагалось, что стрельба из него будет вестись вслепую, трассирующими боеприпасами, под руководством командира танка. На практике это срабатывало далеко не всегда.
В целом, можно сказать, что вооружение танка «Шерман» соответствовало вооружению Т-34, и так же как у последнего, уступало вооружению немецких средних и тяжёлых танков, начиная с конца 1942 года. Пушка «Шермана» позволяла бороться со всеми типами лёгких и средних немецких танков, но была недостаточно мощной для борьбы с тяжёлыми типами. Перевооружение не смогло принципиально изменить ситуацию, хотя и позволило превзойти по этому показателю немецкий средний танк PzKpfw IV. Эффективность применения вооружения примерно соответствовала немецким образцам, и превосходила советские, по причине наличия стабилизатора и значительно лучшей оптики.ЗащищённостьБорты обшивались досками для защиты от магнитных мин
Бронирование «Шермана» примерно соответствует уровню других средних танков ВМВ. Бронирование башни было более мощным по сравнению с Т-34, и примерно таким же, как у Т-34-85 и PzKpfw IV. Лоб корпуса «Шермана» был защищен хуже, чем у Т-34 и Т-34-85, что вкупе с большими вертикальными размерами корпуса делало танк уязвимым при дуэльных схватках с танками и противотанковой артиллерией противника. Также минусом было слишком высокое размещение боеукладки, впоследствии этот недостаток устранили. Стремясь максимально повысить ремонтнопригодность танка, конструкторы оснастили его передней легко снимающейся даже в полевых условиях трансмиссией и внешне расположенными узлами подвески. Но это привело к относительно низкой живучести этих узлов. Переднее расположение трансмиссии и её недостаточная защищённость гарантированно лишало танк подвижности при пробитии нижней части лобовой брони, а также могло обжечь экипаж раскалённым маслом, а при стрельбе в нижнюю часть борта даже из стрелкового оружия выходила из строя подвеска. Поэтому за высокую ремонтнопригодность экипажам «Шерманов» приходилось расплачиваться более частым ремонтом из-за боевых поломок. С последним недостатком боролись, навешивая с бортов внешние броневые листы, которые однако были тонкими и пробивались любым видом артиллерийского вооружения. Помимо вероятности разбрызгивания горячего масла из КПП при пробитии передней брони также заслуживает внимания пожарооопасный электрогидравлический привод поворота башни и применение на большинстве модификаций бензиновых двигателей. Однако всё же размещение баков в моторном отделении, бронеперегородка между моторным и боевым отделением, наличие автоматической и ручной системы пожаротушения делали танк относительно безопасным даже несмотря на потенциально высокую воспламеняемость.
По сравнению с тяжёлыми немецкими и советскими танками бронирование «Шермана» было недостаточным. Исключение составлял M4A3E2, но эти танки были выпущены в незначительных количествах и имели относительно слабое вооружение.
Броня «Шерманов» не цементировалась, и поэтому была более вязкой, чем у немецких и советских танков. Это уменьшало вероятность рикошета или раскалывания снарядов, но такая броня давала намного меньше вторичных осколков, что высоко оценивалось экипажами.
Ранние модели «Шерманов» страдали склонностью к возгоранию при попадании снаряда с высокой начальной скоростью. «Шерманы» получили такие зловещие прозвища как «Томмижарка» (англ. Tommycooker) (от немцев, которые называли английских солдат «Томми») и «Ронсон» (от англичан, по марке зажигалки, которая рекламировалась под слоганом «Зажжётся с первого раза, каждый раз!»). Польские танкисты называли их «горящими могилами». Эта уязвимость увеличивала потери экипажей и сильно понижала ремонтопригодность подбитых танков. Расследование армии США показало, что основной причиной этого явилось хранение боекомплекта в спонсонах без должной защиты. Бытующее мнение, что виной возгораниям был бензиновый двигатель, остаётся неподтверждённым; большинство танков той эпохи имело бензиновые двигатели. Изначально проблема решалась наваркой дополнительных броневых плит дюймовой толщины на вертикальные спонсоны в местах расположения корзин боекомплекта; в последующих моделях боекомплект был перенесён на дно корпуса, с дополнительными водяными рубашками, окружавшими хранилище снарядов. Эта модификация значительно уменьшила вероятность «зажарки».Тактическая мобильность
В отношении тактической мобильности «Шерман» также оценивался достаточно высоко.
Энерговооружённость хорошая, на уровне лучших средних танков ВМВ, зависела от типа и модели установленного двигателя. Формально, танк уступал в этом отношении советскому Т-34, но на практике разница в мощности двигателей компенсировалась более удачной трансмиссией «Шермана» и лучшим подбором передаточных чисел в коробке передач. Скорость и по шоссе, и по пересеченной местности была хорошей, управление танком — лёгким, благодаря усилителям. Танк не был склонен к продольной раскачке, как Т-34. Маневренность танка несколько ограничивалась большим соотношением длины к ширине, а также использованием трансмиссии типа «Cletrac», минусом которой была невозможность разворота на месте. Это вызывало определённые затруднения при маневрировании на поле боя, и особенно проявлялось при маневрировании в стеснённых условиях, например при погрузке или разгрузке.
Проходимость на мягких грунтах M4 с подвеской VVSS была хуже, чем у советских танков и немецких танков поздних типов, из-за большего удельного давления на грунт. Подвеска HVSS вывела «Шерман» на одну из лидирующих позиций по этому показателю. Геометрическая проходимость танка была ограничена высоким расположением центра тяжести, при наезде одной гусеницей на высокое препятствие танк мог перевернуться, особенно если наезд происходил на большой скорости. Плюсом был высокий дорожный просвет. Сцепные свойства гусениц зависели от типа траков, в целом были удовлетворительными, но танк уступал немецким и советским образцам при движении по льду и другим скользким поверхностям (типа мокрой глины). Проблема частично решалась за счёт съёмных шпор, впрочем она в основном проявлялась при действиях в России, и очень мало на других ТВД.
Резинометаллические шарниры и обрезиненные траки делали танк тихим в движении, что дополнялось тихой работой двигателей. Это делало возможной, во первых, относительно скрытную перегруппировку танков непосредственно на линии фронта, а во вторых позволяло совершать скрытые маневры, что особенно проявлялось на Восточном фронте (советские танки были очень шумными, и тихие «Шерманы» часто являлись для немцев неприятным сюрпризом).Надёжность
Надёжность практически всех агрегатов «Шермана» была очень высока; впрочем, это относилось практически ко всем американским танкам того времени. Причиной этого стала высокая инженерная и производственная культура, а также использование вполне отработанных агрегатов, источником которых стала автомобильная и тракторная промышленность. Конструкция танка была относительно простой, что также положительным образом сказывалось на его надёжности.
Двигатели всех вариантов имели большой ресурс, редко требовали обслуживания, и почти не нуждались в регулировках, что выгодно отличало американские танки как от советских, так и от немецких образцов. Трансмиссия также не создавала проблем. Гусеница, благодаря резинометаллическому шарниру, имела ресурс, превосходящий ресурс всех других типов гусениц. Требования к качеству ГСМ были на среднем уровне, различаясь в зависимости от типа и модели двигателя. Как правило, танки хорошо работали на доступных ГСМ.
В целом, «Шерман» был одним из самых надёжных и неприхотливых танков ВМВ, и лучшим средним танком войны по этому показателю. Минусом являлась его меньшая, по отношению к советским танкам, ремонтопригодность, особенно в полевых условиях. Кроме того, танк требовал более квалифицированного обслуживающего и ремонтного персонала.
Интересные факты:
Подарки танкистам
В книге Лозы «Танкист на иномарке» описан довольно интересный случай. Поступающие в СССР по ленд-лизу «Шерманы» расконсервировались непосредственно в войсках, в которые приходили в том самом виде, в котором покидали заводские ворота. Представители американских фирм рассказывали советским танкистам, что работники заводов обычно оставляют в танке небольшие подарки для танкистов, но несмотря на то, что танки приходили законсервированными, ничего интересного в них обнаружить не удавалось.
Законсервированные танки поступали с двумя пробками из пушечного сала в стволе орудия, одна со стороны затвора, другая в дульной части, при расконсервации пробки выбивались банником. При выбивании очередной пробки, из ствола выпала и разбилась бутылка виски. Любопытно, что диаметр стандартной бутылки виски составляет как раз 3 дюйма, что совпадает с калибром устанавливаемых на «Шерманы» орудий M2, M3 и M1.
После этого стволы стали расконсервировать очень аккуратно.
Другие интересные факты
Нижние эвакуационные люки «Шерманов» были постоянным объектом воровства американских пехотинцев — они устраивали из них импровизированные крыши индивидуальных стрелковых ячеек. Это привело к тому, что люки стали дополнительно крепить цепями.
- Спойлер:
«....Младший лейтенант Сивков В. А. в ночь с 13 на 14 марта, следуя ни маршруту полка, по пути узнал, что по его маршруту в селе Явкине находится противник. Это его не смутило, и он решил во что бы то ни стало с боем пробиться к своей части. Подойдя вплотную к селу Явкину, младший лейтенант Сивков открыл ураганный огонь из всех видов оружия танка М4А2, на предельной скорости ворвался в село. Умело маневрируя по улицам, создал видимость, что в село ворвалось, по меньшей мере, 10 танков. Противник в панике метался от одного дома к другому, с одной улицы на другую, но всюду попадал под ураганный огонь и гусеницы танка...
В ночь с 14 на 15 марта противник, подтянув значительные силы, пошел в контратаку на село Явкино. Отражая атаку противника, маневрируя по селу, танк попал в противотанковый ров. Не имея возможности использовать пушку и пулеметы, дал возможность противнику вплотную подойти к танку и предложить экипажу сдаться в плен, на что Сивков ответил открытием огня и с возгласом: «Комсомольцы в плен не сдаются!» — забросал их гранатами.
Противник бежал, оставив десяток трупов у танка. Тогда младший лейтенант Сивков, используя зенитную установку, стал расcтреливать убегающего противника. Израсходовав все боеприпасы, не имея возможности вести дальнейшую борьбу, младший лейтенант Сивков взорвал себя и поджег танк.
Вывод: представляю посмертно к званию Героя Советского Союза.
Командир 212-го ОТП
гвардии майор Барбашин»
- Спойлер:
- Характеристики и прокачка
Исследуется на M3 Lee за 13 055 единиц опыта.
Только что купленный танк имеет такие характеристики:
400/Прочность [D51066]
29,70/30 Масса/предельная масса танка (т)
350 Мощность двигателя (л.с.)
48 Максимальная скорость (км/ч)
35 Скорость поворота (град/сек)
51/38/38 Бронирование корпуса (лоб/борта/корма в мм)
76/51/51 Бронирование башни (лоб/борта/корма в мм)
83-138 Урон базовым снарядом
69-115 Бронепробиваемость базовым снарядом (мм)
18,02 Скорострельность орудия (выстр/мин)
45 Скорость поворота башни (град/сек)
380 Обзор (м)
450 Дальность связи (м)
Экипаж такой же самый что и на М3 ли, так что переобучаем его по возможности за серебро/золото.
Когда экипаж в полной готовности к бою, переходим к модулям.
Первым делом исследуем ходовую, далее пушку. На шермане есть две пушки которые равноценны друг другу по эффективности но для них нужно использовать разные стили боя.
Топовая пушка "дырокол"
76 mm Gun M1A1
Характеристики
76 Калибр (мм)
16,22-18,99 Скорострельность (выстр/мин)
128/177/38 Средняя бронепробиваемость (мм)
115/110/185 Средний урон
0,38 Разброс на 100м (м)
2 Время прицеливания (с)
1567 Масса (кг)
Предтоп пушка, знаменитый 105 мм "окурок".
105 mm SPH M4L23
Характеристики
105 Калибр (мм)
8,57 Скорострельность (выстр/мин)
53/150 Средняя бронепробиваемость (мм)
410/350 Средний урон
0,48 Разброс на 100м (м)
2 Время прицеливания (с)
2600 Масса (кг)
Как мы видим совершенно разные пушки. Первая подкупает достаточной точностью, отличной скорострельностью. В то же время "Окурок" позволяет убивать с одного выстрела танки даже 5 уровня стреляя по слабо бронированным местам. Но её минус в неточности и в долгой перезарядке. Лично я считаю что 105 мм приносит больше в то же время и "фарма" и "фана". Впрочем выбирать вам.
Далее исследуем рацию и двигатель.
Боевое применение
1. Классический средний танк.
Топовый м4 может не хило удивить зазнавшихся противников. Заезжаем в тыл тяжам, выпускаем пару снарядов и уходим от возмездия. Занимаем ключевые точки на карте, например: гора на рудниках, замок на химмельсдорфе.
2. Пассивный свет.
Обзор топ. башни позволяет нам занять красивый кустик и показывать сокомандникам противников. Первым делом в таком случае качаем маскировку у экипажа и покупаем - маск. сеть, просветлёнку, и стереотрубу. Можно вместе просветлёнки поставить вентилятор - тоже помогает. Стреляем аккуратно, танк высокий и заметить его не так уже и тяжело. Для такой тактики играем во взводе с высокоуровневыми танками.
3. ПТ.
Роль ПТ позволяет выполнять скорострельная и точная топ. пушка. Занимаем удобную позиции недалеко от респа тем самым мы защитим арту и базу постреливая в даль по союзному засвету.
4. Тяжёлый танк.
Городская карта, вражеские КВ и т1 хеви с улыбкой на лице в ожидании "нагиба". Вы в топе. На вас надеется вся команда. Всё зависит от вас и от арты. Подсвечиваем тяжей, сбиваем гусли. В этом случае лучше использовать фугасницу. Стреляем в ствол и как я уже сказал по гусеницам. Мы им сможем нанести достаточный урон, главное не геройствовать, а действовать осторожно.Итог
Плюсы:
Высокая прибыльность
Броня способна держать удар вплоть до 5 уровня.
Хорошая скорость и манёвренность.
Две отличных пушки которые позволяют использовать два разных стилей боя.
Обзор топовой башни: 420 метров.
Минусы:
Высокий силуэт.
Бронирование слабее чем у Т-34, а пушка уступает точности PzIV.
?????- Гость
Re: Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
На этом наш скромный выпуск закончен.
Всем удачи, всем пока.
До новых встреч на страницах нашей Газеты.
Всем удачи, всем пока.
До новых встреч на страницах нашей Газеты.
Re: Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
Поздравляю с должностью, Илья!
Rissora- Легат
- Сообщения : 206
Репутация : 9
Дата регистрации : 2011-12-30
Возраст : 39
Откуда : Запорожье
Re: Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
Предлагаю оставить требованию к набору те же что и были (с 8лвл ,арта с 6лвл) но теперь прем.танк 8лвл как основной такн( с наивысшим лвл) не прокатит.Вы как к такому мнению?
evalgo- Боец
- Сообщения : 93
Репутация : 1
Дата регистрации : 2012-01-29
Возраст : 26
Откуда : Чернигов
Re: Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
по моему мнению это правильное решение мы уже набрали людей на вырост теперь нам нужны люди с топом, 1 топ это не такие и высокие требования
?????- Гость
Re: Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
Только вот топы не очень хотят к нам в клан...пичалька
Предтопы еще кое как ,но топы думаю что их надо на руках носить...
Предтопы еще кое как ,но топы думаю что их надо на руках носить...
evalgo- Боец
- Сообщения : 93
Репутация : 1
Дата регистрации : 2012-01-29
Возраст : 26
Откуда : Чернигов
Re: Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
Да с ТОПами проблема большая, даже 8 лвл ломается. И постоянно "У вас какая зарплата в клане", уже бесит и причем говорят 8-10 лвл, опи вопще дураки или как??
?????- Гость
Re: Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
Вот и я о чем...все территорий хотят...золота...
Есть такие что говорят "Я подумаю!", сразу становится понятным что он не придет.
Есть такие что говорят "Я подумаю!", сразу становится понятным что он не придет.
evalgo- Боец
- Сообщения : 93
Репутация : 1
Дата регистрации : 2012-01-29
Возраст : 26
Откуда : Чернигов
Re: Газета "Легион" Выпуск 3 от 30.01.2012
Жека, люди за последние сутки пришли? пришли! А стопитЦот нубов за день нам тоже не очень нужны.
Похожие темы
» ГАЗЕТА "ЛЕГИОН" ВЫПУСК 15 ОТ 22.04.2012
» ГАЗЕТА "ЛЕГИОН" ВЫПУСК 16 ОТ 29.04.2012
» Газета "Легион" Выпуск 17 от 6.05.2012
» ГАЗЕТА "ЛЕГИОН" ВЫПУСК 14 ОТ 16.04.2012
» Газета "Легион" Выпуск 18 от 13.05.2012
» ГАЗЕТА "ЛЕГИОН" ВЫПУСК 16 ОТ 29.04.2012
» Газета "Легион" Выпуск 17 от 6.05.2012
» ГАЗЕТА "ЛЕГИОН" ВЫПУСК 14 ОТ 16.04.2012
» Газета "Легион" Выпуск 18 от 13.05.2012
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
12.07.13 12:42 автор sernanj33
» заявка
16.06.13 15:36 автор alfalex1975
»
13.03.13 18:18 автор Bab4uk
» Удалите мою тему
13.03.13 15:24 автор Neversmile21
» Верительная грамота от "Клана Кречета"
13.03.13 14:07 автор Neversmile21
» ФОРУМ ЗАКРЫТ
26.02.13 16:22 автор Doctor_Roxo
» Форум
26.02.13 16:21 автор Doctor_Roxo
» Привет от ZPTL
26.02.13 13:04 автор Doctor_Roxo
» заявка на вступление 2. Ник в WOT?:seriklitvik 3. Bозраст?:32 4. Место проживания?:Кривой Рог 5. Время он-лайн по Мск?:20.00 6. Сколько дней в неделю играете?:5 дн 7. На каком сервере играете?:1-3 8. Наличие микрофона и наушников?:есть.скайп и редкал тож
21.02.13 18:47 автор серега